Химки
Выберите свой город из списка:
Если вы не нашли своего города, то можете продолжить работу с сайтом или узнать условия франчайзинга
Ваш город — Химки?
8 (495) 374-82-19
Написать в WhatsApp →

Проблемы, создаваемые родителями

Родители, иногда, не замечая того, создают проблемы ребенку в процессе тренировок. Как этого не допустить?

Развитие и воспитание ребенка являются приоритетными задачами каждого родителя. Это правильно и абсолютно естественно.
Мы ежедневно озабочены тем, чтобы помочь своему ребенку, подбодрить, научить, мотивировать, успокоить, да и мало ли что там еще надо. И в веренице своих действий и слов, направленных на благое дело, развитие и воспитание ребенка мы, сами того не желая, создаем для него лишние трудности.
Давайте посмотрим, как в психологии определяют этот вопрос.

Этот раздел психологии называется «области общих проблем для спортивных родителей». И мы, конечно же, понимаем, что родители, которые создают эти проблемы для ребенка, делают это ненамеренно!

Вот примеры ситуаций, как это может происходить.

НЕЗДОРОВЫЙ ЭНТУЗИАЗМ.

Иногда родители делают чрезмерный акцент на достижении маленьким ребенком результатов или на выигрыше и проигрыше. Ребенок видит повышенный ажиотаж родителей от достигаемых или недостигаемых им результатов, видит, как родители очень сильно расстраиваются от его поражений или как они взбудоражены перед стартом и во время игры. Это в разы увеличивает ответственность за результат ребенка, сковывает его и не дает сконцентрироваться на самом главном — на процессе! А сам процесс в детском спорте, получаемое от него удовольствие, его развивающий эффект гораздо важнее любых результатов сейчас. Да что у детей, даже у профессиональных спортсменов это прослеживается. Вспомните пример с чемпионата мира по футболу в Бразилии. Как сами хозяева, сильнейшие бразильские футболисты, не справились с тем давлением, с теми ожиданиями результата от них. Вся страна ждала победы от своих героев. Вся страна говорила, что поражения она не примет. И вот этот нездоровый ажиотаж привел к памятным 1-7 от Германии и 0-3 от Голландии в решающих матчах. И, наоборот, история знает немало примеров, когда команды, от которых никто ничего не ждет, достигают успеха на крупных соревнованиях. Например, сборная Дании на ЧЕ-1992 или Греции на ЧЕ-2004.

СТИМУЛИРОВАНИЕ ВИНЫ.

Родители всегда тратят огромные усилия на спортивную жизнь своих детей. А иногда и немалые средства. Сами занятия, экипировка,инвентарь, поездки на сборы и турниры обходятся семейному бюджету очень недешево! Таковы реалии сегодняшней жизни, и ничего с этим не сделаешь. И дети с возрастом начинают замечать эти «жертвы» родителей, что заставляет их подсознательно испытывать чувство вины за свои случающиеся негативные результаты. Еще если и родители с досады «напомнят» об этом, мол, мы то для тебя все, а ты не можешь ничего. Так вот я так думаю: родители должны всячески давать понять детям, что они наслаждаются обеспечением возможности ребенка заниматься любимым видом спорта! ЧТО ИМ ПРИЯТНО ОБЕСПЕЧИВАТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ РЕБЕНКА ЗАНИМАТЬСЯ СПОРТОМ! Дети же должны ценить предоставляемые им возможности, но они не должны, даже непреднамеренно, испытывать за это чувство вины!

031_140216_bez-imeni-306

ОПОСРЕДОВАННАЯ ЖИЗНЬ ЧЕРЕЗ СВОИХ ДЕТЕЙ.

Часто родители подталкивают своих детей к свершениям в данном виде спорта, с целью компенсировать свои профессиональные разочарования и огорчения. Вот я не достиг в футболе многого, говорит сам себе отец, но мой сын обязательно добьется, и я приложу для этого все усилия!!! Желание, несомненно хорошее. Но никогда не стоит забывать, что ребенок живет своей жизнью, а не вашей!! И его стремление добиться в футболе чего-то, должно быть именно ЕГО ЖЕЛАНИЕМ, а не вашим! Иначе возникнет противоречие, внутренний конфликт и, в последствии, очередное крушение ваших надежд. Просто обычно такое желание отца требует его сильного вовлечения в тренировочный процесс ребенка. И вот это может стать огромным бременем для молодого спортсмена и быть причиной сильного смущения. Тут позволю себе вспомнить и своего папу, который, будучи профессиональным тренером по футболу, никогда не позволял себе давления на меня. Всегда тактично давал рекомендации и никогда не ограничивал меня в свободе выбора принимаемых мною решений на футбольном поле и вне его. Он даже мои игры смотрел из отдаления, как бы давая мне понять, что я, и только я, ответственен за свои действия на поле. За что огромное ему спасибо!!))

ПРОБЛЕСК ЗОЛОТА.

Для слишком многих родителей золотые медали и дорогие контракты становятся главной целью. Это хорошо для амбиций, но в реальности меньше одного процента детей, пришедших в спорт, начнут зарабатывать себе этим на жизнь. МЕНЬШЕ ОДНОГО ПРОЦЕНТА!!! Поддерживайте детей, стремитесь к победам, но оставайтесь при этом рациональными – есть гораздо больше возможностей в других направлениях для развития ребенка в обществе, чем в спорте. Но если уж так произошло, что ваши дети сумели преуспеть в спорте, то это здорово!! Единственное, не позволяйте вашим ожиданиям стать для них обузой.

ПОТЕРЯ ПЕРСПЕКТИВ.

В процессе спортивного воспитания иногда родители упускают из виду, что действительно важно для детей и для них самих. И снижение с возрастом спортивных перспектив (бывает иногда и такое), а вместе с этим и снижение ожидания успеха, заставляет родителей и ребенка отказаться от спорта вообще. Мол перспективы у него небольшие, так и нечего тратить на это время. Но здесь мы забываем, что приоритетами спортивной деятельности в детском спорте должны быть физический рост, комплексное развитие и подготовка к жизни! И именно ради этого спортом то и надо заниматься! Родители и дети должны регулярно обсуждать роль спорта в жизни. Что в ней важно и какую роль в достижении жизненных перспектив занимает спорт. С пониманием этого и родители, и дети менее склонны к созданию проблем в детском спорте.

Любая из этих пяти проблем ранит детей и заметно снижает потенциал спортивных программ. Любая из этих проблем образуется родителями непреднамеренно. Так давайте понаблюдаем и проанализируем свои слова и поступки в процессе спортивного развития детей. Расставим правильно приоритеты. И может быть увидим в каких моментах мы склонны к созданию таких проблем. Увидим и не допустим этого.

записаться на бесплатное занятие

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Польза неспецифических занятий

И начнем мы сегодня несколько издалека. Из темы следует, что я хочу поговорить о пользе каких-то неспецифических занятий. Что это за занятия и пользе их для чего? Вот вопросы…И начну я с ответов на них.

подробнее