Химки
Выберите свой город из списка:
Если вы не нашли своего города, то можете продолжить работу с сайтом или узнать условия франчайзинга
Ваш город — Химки?
8 (495) 374-82-19
Написать в WhatsApp →

Мотивация ребенка

Мотивация есть определяющий фактор старания ребенка! Поразмышляем над этим…

Сегодня мне хотелось бы остановиться на таком важном моменте воспитания ребенка, как мотивация.

Давайте задумаемся, что заставляет человека прогрессировать, двигаться вперед в определенном виде деятельности?

Естественно, это мотивация. Чем она сильнее, тем настойчивее человек идет к своей цели. У взрослых людей много мотивирующих компонентов. Это, конечно, заработная плата, карьерный рост, социальный статус, личные амбиции, интерес и любовь к своей работе.

Для детей же основными и самыми важными побуждающими факторами к занятиям футболом являются интерес и любовь к этому виду спорта. Мы прекрасно знаем из своего опыта, что если ребенку интересно заниматься чем-либо, то дополнительно побуждать его к труду уже не нужно.

Поэтому основная задача тренера и родителей
на этом этапе — заинтересовать ребенка. В этом случае мы создадим прочный фундамент для его последующего развития.

И наоборот: излишне требовательный подход к занятиям ребенка, строгость в оценках могут давить на него, лишать его ощущения комфорта, безопасности, тем самым создавая целый букет негативных эмоций и ощущений!

Так теряется мотивация и ставится под вопрос успешность выполняемой ребенком деятельности.

Но это лишь первый взгляд на вопрос. Есть нюансы, понимание которых позволит с большей эффективностью воздействовать на привлечение ребенка к спорту. Ведь именно это является главной нашей целью, не так ли?

Так вот, мотивация бывает внешней и внутренней.
И это надо четко понимать.

ВНЕШНЯЯ МОТИВАЦИЯ.

Побуждает ребенка что-то делать (в нашем случае ходить на тренировки и усердно заниматься) внешними для него обстоятельствами или стимулами.

Например: «Не пойдешь на тренировку, значит, будешь серьезно разговаривать вечером с папой». Ребенок думает: «Ага, лучше пойду на тренировку, потому как разговаривать с папой, особенно на ночь и серьезно, совсем не хочется».

В «Футландии» же таким внешним стимулом является наклейка. «Будешь хорошо тренироваться — получишь наклейку». Тут ребенок рассуждает, что надо пойти на тренировку, взять наклейку, заполнить дневник и получить подарок.

b4617f82-575d-431c-816f-f4117e7bfa77

ВНУТРЕННЯЯ МОТИВАЦИЯ.

Мотивация, связанная не с внешними обстоятельствами, а с самим содержанием деятельности.

И тут ребенок думает примерно так: «Пойду на тренировку, потому что там интересно, весело, друзья и хорошие тренеры. Там я реализую свою потребность в движении, общении, самоутверждении и т. д».

Поэтому внешняя мотивация зависит от наличия внешних факторов. Не будет их — не будет и стимулов.

Внутренняя же мотивация зависит от самой деятельности, поэтому она более сильная и основательная.

В связи с этим мое заключение такое. Не следует использовать внешние стимулы, как основной вид мотивации ребенка в спорте. А то бывает так, что родитель не заостряет внимание на деталях деятельности ребенка, а делает акцент лишь на самом факте этой деятельности. И выглядит это так: «Будешь ходить на тренировки – тогда вечером получаешь плитку шоколада», или «За каждый забитый гол – 100 рублей». В принципе, и шоколад, и 100 рублей это не плохо, также, как и наклейка в Футландии. Таким образом мы покупаем его трудолюбие. Но должно ли это являться ведущим стимулом? Думаю, что нет. А если не будет шоколада, 100 рублей или наклейки? Что тогда должно заставить ребенка заниматься спортом?

Вот и получается, что внутренние стимулы (интерес, любовь, потребность в движении, в положительных эмоциях), на мой взгляд важнее. А стимулы внешние (наклейки, шоколадки и т.д.) должны лишь помогать и становиться приятным бонусом деятельности ребенка.

ВЫВОД.

Родитель или тренер должны правильно расставить приоритеты, и стараться акцентировать внимание на укреплении внутреннего стимулирования ребенка. То есть идти с ним на тренировку не столько за наклейкой, а сколько за веселым настроением и положительными эмоциями». И после тренировки разделить с ребенком радость от забитых голов, одержанных побед и хорошо сделанных упражнений. Если наш юный спортсмен будет видеть, что вы искренне радуетесь его тренировкам, и интересуетесь не итогами его деятельности, а самой деятельностью непосредственно, то это повысит статус спортивных занятий. Не перегибайте палку с наклейками, деньгами и другими благами. И тогда все это в комплексе усилит внутреннюю мотивацию ребенка, что в перспективе гораздо эффективней.

записаться на бесплатное занятие

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Польза неспецифических занятий

И начнем мы сегодня несколько издалека. Из темы следует, что я хочу поговорить о пользе каких-то неспецифических занятий. Что это за занятия и пользе их для чего? Вот вопросы…И начну я с ответов на них.

подробнее