Химки
Выберите свой город из списка:
Если вы не нашли своего города, то можете продолжить работу с сайтом или узнать условия франчайзинга
Ваш город — Химки?
8 (495) 374-82-19
Написать в WhatsApp →

Психология победителя!

Как помочь ребенку стать победителем по сути?

Все люди, когда-либо занимавшиеся спортом, слышали такое выражение: «психология победителя». В общих чертах мы все представляем себе, что это такое. Прекрасно понимаем, что это важная составляющая успеха в спорте. Но это в общих чертах! Предлагаю сегодня начать разговор на эту тему и поглубже вникнуть в эту проблему.

Постараемся для себя ответить на ряд важных вопросов.
Какое значение имеет психология в спорте?
Кто такой победитель по своей натуре?
Какими категориями он мыслит?
Как научить ребенка мыслить так же?

Итак, психология. Молодым тренерам, а также людям, не имеющим профессионального педагогического образования, присуще недооценивать ее значение в достижении успеха. Эти люди часто ставят психологию в один ряд с хиромантией! Но это и понятно.
Так происходит от непонимания сути психологических процессов.
Как сказал один известный персонаж в фильме «Формула любви»: «Голова — предмет темный и исследованию не подлежит».

Те же, кто сталкивался с психологическими проблемами сам, кто имеет длительный опыт тренерской практики, кто вдумчиво изучал психологию в спортивных учебных заведениях, важность психологической составляющей объяснять не надо.

Сколько раз мои воспитанники, обладавшие всеми необходимыми физическими данными и хорошей техникой, не могли реализовать весь этот свой потенциал в силу психологической слабости или неустойчивости.

И наоборот, казалось бы, более слабые спортсмены входили на пьедестал, умея позитивно настроиться и проявить себя в нужный момент. Сколько раз все мы были свидетелями именно психологических побед в спорте.

Вспомните памятный финал Лиги чемпионов по футболу 2005 года Милан — Ливерпуль! Когда англичане, проигрывая по ходу игры 0-3, во втором тайме перевернули все с ног на голову и сравняли счет, а потом и вовсе вырвали победу!

Так что психология в спорте (да и, как убеждаешься с годами, в любой другой жизненной сфере) — вещь наиважнейшая! Но у каждого она своя. Это и является краеугольным камнем достижения или недостижения успеха!

И теперь давайте обратимся ко второй части выражения «психология победителя».

Итак, победитель! Кто это? Какими характеристиками он обладает?

Примитивно думать, что победитель — тот, кто одержал победу в сегодняшнем соревновании. Это понятие гораздо глубже. Победитель — это склад характера, определенный тип мышления, особенный внутренний настрой и, если хотите, образ жизни. Я бы даже выделил особую категорию людей — ПОБЕДИТЕЛИ.

От них веет уверенностью в своих силах, успех так и липнет к ним, а их позитивному настроению и легкости, с которыми у них получается все, поневоле начинаешь завидовать! Можно объяснить успешность в спорте этого человека его природными данными! Но нет же! И в других сферах деятельности он успешен!

Все мы тоже хотим быть такими) Хотим, чтобы наши дети были такими. Чтобы шли по жизни уверенным шагом, не сбиваясь с ритма при неудачах и развивая успех. И все это возможно! Все эти качества развиваемы, только надо создать условия для их развития. А для этого надо понять, что за качества у «победителя» и как их развивать.

Вот, на взгляд специалистов, качества присущие людям-победителям:

— Оптимизм, способность мыслить категориями успеха
— Уверенность в себе, готовность заявить о себе
— Иммунитет к мнениям со стороны
— Правильное отношение к поражениям и неудачам
— Выдержка, целеустремленность, стремление к победе
— Труд, дисциплинированность
— Гибкость, открытость новому
— Творчество

002_280216_bez-imeni-161

А теперь осталось самое главное. Раскрыть каждое из этих качеств и понять, что нужно делать для его развития.

Мышление категориями успеха.

И главное отличие «победителей» от «неудачников» — это вектор, направление их мыслей. Победитель стремится одержать победу, а «неудачник» хочет избежать поражения!!! Один хочет ПОБЕДИТЬ, а другой хочет НЕ ПРОИГРАТЬ. Вроде бы похоже, но если вдуматься, то разница огромная. У первых мысль о победе мотивирует их, заставляет прилагать максимум усилий, искать пути, ведущие к результату. У вторых постоянные мысли о возможном поражении снижают их потенциал, заставляют нервничать, зажиматься. У первых в голове перед каким-то делом складывается алгоритм действий, который приведет их к цели. У вторых же проявляются барьеры, которые могут привести к неудаче.

И тут, думаю, все дело в отношении этих людей к неудаче.

«Победители» относятся к неудаче, как к этапу на пути к победе. Их девиз: «Поражение – это путь к победе!». Неудача – это замечательная возможность реально оценить свои силы, внести коррективы и дальше идти к достижению цели. ПОРАЖЕНИЕ – ЛИШЬ ЭТАП!!! И это важно!

У «неудачников» поражение – это крушение надежд, это крах!! То чего они опасались произошло и это ложится на них тяжелым грузом, не позволяющим идти дальше. Для них ПОРАЖЕНИЕ – ЭТО КОНЕЦ!!

Вот тут-то и становится понятно, что в разговорах с ребенком, оценивая его действия, необходимо акцентировать внимание на удачно проведенных им действиях. Нужно оставить у него ощущение успешности. И даже если не было удачных действий, если все, на Ваш взгляд, прошло плохо, то старание ребенка и будет его сегодняшним успехом. А старание и приведет к победам в будущем.

Давайте приложим максимум усилий и научимся мыслить категориями УСПЕХА!!! Это главная отличительная черта людей-победителей!

Конечно, изменение своего образа мышления – вещь не простая и очень длительная. Но пасовать перед этим не стоит. Любой, даже самый длинный путь начинается с первого шага. Это не я сказал, а Конфуций. Ему то уж верить можно)) Вот и сделайте первый шаг. Проанализируйте тренировку или игру ребенка с позиции его успешных действий. Вот увидите, что настроение и у Вас, и у него будет хорошее. А с хорошим настроением и длинный путь в радость)

записаться на бесплатное занятие

Поделиться с друзьями

Похожие статьи

Польза неспецифических занятий

И начнем мы сегодня несколько издалека. Из темы следует, что я хочу поговорить о пользе каких-то неспецифических занятий. Что это за занятия и пользе их для чего? Вот вопросы…И начну я с ответов на них.

подробнее