Чем младше дети, тем проще их понимание игры.
Мы, взрослые, понимаем футбол гораздо шире и глубже, чем дети. Делим его на части. Выделяем техническую подготовку, тактическую составляющую, физическую готовность и т.д.
По телевизору даже специальные аналитические передачи есть, где несколько умных с виду мужчин серьезнейшим образом по косточкам разбирают прошедшие игры наших или европейских чемпионатов))
Если у телевизора выключить звук, то можно подумать, что люди всерьез обсуждают присуждение нобелевской премии в области литературы, или делают прогнозы по поводу дальнейшей волатильности рубля на фоне последних новостей с заседания нефтяного картеля ОПЕК. Даже таблицы и графики строят))
Для детишек же футбол был, и навсегда останется просто игрой. И чем младше дети, тем проще их понимание игры. И это здорово!!
Сегодня же поговорим о том, что так усложняет футбол для детей. А именно про тактику. И для начала прочитаем в учебнике по футболу (есть и такой), что же принято понимать под тактикой.
Итак,
Под тактикой следует понимать организацию индивидуальных и коллективных действий игроков, направленных на достижение победы над соперником, т. е. взаимодействие футболистов команды по определенному плану, позволяющему успешно вести борьбу с соперником.
А теперь давайте подумаем, какие у дошкольников коллективные действия и взаимодействия? Правильно, никаких!
Доказано, что дети до 6 лет на футбольном поле, в основной свое массе, не сотрудничают друг с другом. Ведь что такое сотрудничество? Это совместный труд. А совместный труд подразумевает под собой понимание того, что делает твой партнер, чем он тебе полезен. А если мальчишки не понимают перспективы сотрудничества сейчас? А какой тактике тогда можно говорить?
Обратите внимание, зачастую для нашего юного футболиста во время игры, дети, одетые в такие же майки, как и он вовсе не партнеры!!! Он воспринимает их лишь как игроков, которые не должны ему мешать! В этом суть детской психологии.
Поэтому, уважаемые тренеры и родители! Не загружайте пока голову ребенка разными групповыми и командными тактическими действиями. Лишняя, не доступная к пониманию, информация будет лишь мешать вашему ребенку проявлять себя индивидуально, что очень важно.
И все же кое-что о тактической подготовке в этом возрасте сказать можно. Она должна быть направлена только лишь на развитие у занимающихся определенных качеств и способностей, лежащих в основе будущих успешных тактических действий, например, быстроты мышления. Также на этом возрастном этапе мы должны снабдить юных футболистов основной и простейшей тактической информацией. Объяснить, что есть свои ворота и чужие, что нужно атаковать и обороняться. И этого пока вполне достаточно.
Поэтому вопрос о тактических схемах для меня, как для тренера, даже не стоит! Делить маленьких детишек на защитников, вратарей и нападающих тоже считаю еще преждевременным! Пусть малыш пока проявляет себя индивидуально там, где ему больше нравиться. Стремиться сегодня надо лишь к тому, чтобы он больше был с мячом в ходе игры. Чем больше ребенок выполнит технических элементов в игре, тем больше навыков получит. Поэтому и играть в футбол футболисты этого возраста должны лишь в формате 2х2, 3х3, 4х4 и не более! Только эти форматы полностью удовлетворяют сейчас потребности нашего футболиста в общении с мячом. Обратите внимание, что при играх 6х6 и более, некоторые футболисты коснуться мяча всего несколько раз за игру. Разве это правильно? Игры в малых составах есть самое эффективное средство для развития и обучения футбольным навыкам детей дошкольного возраста.
Вот такое в нашем клубе отношение к тактике футбола.
В начале сегодняшнего поста я сравнивал, насколько дети и взрослые по-разному воспринимают футбол. Предельно ясно, что футбол «взрослый» и футбол «детский» очень разные. И между ними есть серьезные противоречия, которые, на мой взгляд, обостряются некоторыми тренерами и родителями, а также мешают прогрессу ребенка. Иногда взрослые неоправданно рано усложняют детский футбол, и лишают его главного……